Финансы
R-Vision VM
12 декабря 2024

Автоматизация процесса
управления уязвимостями в банке ВТБ

Карточка компании
Отрасль
Финансы
Год основания
1990
Количество сотрудников
80 000+
Выручка
1000+ млрд. ₽
Карточка проекта
500 000+
хостов
2000+
информационных систем
Цель
Автоматизация процесса управления уязвимостями в банке ВТБ
Задачи

Автоматизация всех этапов процесса управления уязвимостями

Централизация контроля процесса VM

Упрощение взаимодействия между отделами ИБ и ИТ для оперативного устранения уязвимостей

Решение

Система автоматизации процесса управления уязвимостями R-Vision VM

Результаты

Полная автоматизация процесса управления уязвимостями.

Оптимизация времени и ресурсов сотрудников ИБ, позволяющая сосредоточиться на других задачах.

Минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором, при оценке и приоритизации уязвимостей.

Увеличение уровня защищенности ИТ-инфраструктуры банка.

Изначально в нашем банке мы разработали свой процесс, направленный на повышение эффективности устранения потенциально опасных уязвимостей в условиях масштабной ИТ‑инфраструктуры.

Этот процесс требовал серьезной автоматизации, и благодаря специалистам R‑Vision мы смогли его реализовать и внедрить в рамках корпоративного решения, которое полностью соответствует нашим требованиям. Этот опыт может быть полезен для всего рынка информационной безопасности.

Максим Шалыгин
Начальник отдела киберразведки и киберучений ВТБ

В проектах такого масштаба неизбежно возникают сложности, связанные со спецификой существующих в организации процессов или требований локальных нормативных документов. Проект ВТБ не стал исключением.

Несмотря на гибкость продукта, нам потребовалось решить несколько нестандартных задач, которые позволили выстроить полноценный процесс управления уязвимостями на базе R‑Vision VM. Например, для обработки отчетов из существующего сканера уязвимостей нужно было выполнить специфические требования по приоритизации уязвимостей.

В ходе проекта также была реализована двусторонняя интеграция с имеющейся в банке системой ServiceDesk для полноценного взаимодействия с ИТ‑подразделением при постановке задач на устранение уязвимостей и их последующем контроле.

Андрей Селиванов
Руководитель продукта R‑Vision VM